МОУ "СОШ №16"
город Вологда, Вологодская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16" города Вологды
    (МОУ "СОШ №16")

    Образовательное учреждение имеет высокий рейтинг в городе и области. По итогам 2009 – 2010, 2013 – 2014, 2015-2016, 2018-2019 учебных лет Управлением образования Администрации города Вологды признано «Лучшим образовательным учреждением года». В 2014 году учреждение вошло в рейтинг «100 лучших общеобразовательных организаций Вологодской области», в 2015 – в рейтинг «Топ – 30 лучших общеобразовательных организаций Вологодской области» (4 место в рейтинге).

    История школы

     Школа открыта 1 сентября 1976 года.

    Первый директор - Мартынова Галина Петровна (1976 - 1984).
    Второй директор - Ларичева Татьяна Николаевна (1984 - 1997).
    Третий директор - Колыгин Николай Михайлович (1997 - 2008).
    С 1 марта 2008 года директор школы - Рыстакова Нелли Ивановна.

    1976 - 1980 годы:     Формирование педагогического коллектива, состава учащихся, родителей. Создание кабинетной системы, материальной базы учебных кабинетов, пионерской дружины и присвоение ей имени Д. Усманова

    1981 - 1985 годы
        Становление педагогического коллектива. Активное участие в работе лагерей труда и отдыха. Организация профильного обучения по профессиям: вышивальщица, оператор, шлифовальщик линз. Начало интенсивной теоретической и методической курсовой переподготовки учителей в различных направлениях, встречи с новаторами педагогических идей.  Проведение на базе школы ряда практических семинаров по темам: "Дифференциация внутри класса", "Организация внеклассной воспитательной работы".
        Отсутствие правонарушений среди учащихся.

    1986 - 1990 годы
        Формирование педагогического коллектива учителей, обучение молодых специалистов силами ведущих педагогов школы. Обобщение педагогического опыта внутри школы по различным направлениям.
        Анализ результатов педагогической деятельности. Качество знаний - 44%, поступаемость в ВУЗы - 83-85%. Целенаправленная работа по созданию воспитательной системы. Каждый третий учащийся занимается в кружках и секциях.

    1991 - 1995 годы
        Углубление процессов уровневой дифференциации в образовании. Сделаны первые выпуски из классов с углубленным изучением ряда предметов. Положительно оценен эксперимент по внедрению в учебный процесс базисного учебного плана с преподаванием ряда интегрированных учебных дисциплин: "Речь и культура общения", "Математика и ВТ", "Музыка и движение".
        Введены иностранный язык в начальном звене, предметные спецкурсы для углубления знаний по основным предметам в 6 - 11 классах, информатика для сборных групп в каждой параллели. На базе школы проходит ряд семинаров для слушателей ФПК при ИПК и ППК по управленческой деятельности. Начинается внедрение новых видов контроля - тестирование.
        Прошли квалификационную переаттестацию по новой системе 46 преподавателей, из них аттестованы на высшую категорию - 17 учителей; I - ю категорию - 15; II - ю категорию - 14. В областной банк педагогических достижений заложен опыт: Федоровой О.В., учителя иностранного языка, Шумиловой Л.С., учителя начальных классов, Щукиной А.Н., учителя начальных классов, Григорьевой Н.В., учителя математики, Обиходова Р.К., учителя технического труда, Сидоровой Е.В., учителя музыки, победителя областного конкурса "Учитель года - 94" и Всероссийского конкурса "Учитель года" в номинации "Музыка".

    1996 - 1999 годы
        Присвоено звание "Лауреата Всероссийского конкурса "Школа года - 96"". Педагогический коллектив школы принимает активное участие в различных творческих конкурсах и смотрах.
        Коленецкий Д.Н. - учитель физической культуры - победитель областных смотра-конкурса "Мастер педагогического труда-98", лауреат конкурса "Учитель года-98" и участник Всероссийского конкурса "Учитель года-99".
        Бедная Л.В, учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель РФ, в октябре 1999 года стала лауреатом городской премии имени П.А. Колесникова.
        Школа в 1999 году заключила договоры о сотрудничестве с Вологодским государственным педагогическим университетом и Вологодским государственным техническим университетом.

    1999 - 2002 годы
        Заключены договоры о сотрудничестве с ВГПУ и ВоГТУ. В соответствии с ними открываются физико-математический и гуманитарный классы. На основе договора с юридическим факультетом ВГПУ открывается юридический класс.
        Формируется система спецкурсов для предпрофильных и профильных классов, которые ведут преподаватели ВУЗов.
        В соответствии с Положением о профильных классах производится набор в предпрофильные 8-9 и профильные 10-11 классы.
        Школа отметила 25-летие.
        По итогам Всероссийского конкурса Министерства образования и газеты "Педагогический вестник" школа получила диплом "Школа века", вошла в состав лучших школ России, информация о школе представлена в энциклопедии "Лучшие школы России".
        Организовано научное общество учащихся (Малая школьная академия наук - МАН) 8-11 классов. Учащиеся профильных классов успешно выступают на городских, областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах, занимая призовые места.

    2003 - 2010 годы
        По итогам Всероссийского конкурса Министерства образования и газеты "Педагогический вестник" школа получила диплом "Школа Высшей категории", стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, учрежденного Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
        Стали лауреатами городской премии имени П.А. Колесникова в области гуманитарного образования Бодрова Т.И. и Нехаева Т.Н., учителя русского языка и литературы, Шумилова Л.С. и Куфырина В.В., учителя начальных классов. Диплом победителя городского конкурса "Педагог года" (Мастер - класс) получила Шумилова Л.С., учитель начальных классов. Диплом победителя областного этапа и возможность участвовать в региональном этапе Всероссийского конкурса "Мастер педагогического труда по урочным и внеурочным формам физкультурно - оздоровительной и спортивной работы" получила Берсенева Т.А., учитель физкультуры. Стали победителями конкурса лучших учителей образовательных учреждений по приоритетному направлению национального проекта "Образования" Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры, Бедная Л.В., учитель русского языка и литературы, Шумилова Л.С., учитель начальных классов.
        По нескольким направления деятельности школа - методическая площадка Вологодского института образования, в течении учебного года здесь проводятся научно - практические, методические семинары по различным темам, открытые уроки, проходят практику студенты ВГПУ, педагогического колледжа.
        Школа получила статус городской опорной по реализации программы "Интеграция основного и дополнительного образования на базе общей образовательной школы" (2005 - 2007 годы).
        Значительно расширилась и активизировалась деятельность системы дополнительного образования учащихся на базе школы.
        Возрос уровень успешности участия старшеклассников в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах. Так, вошел в число победителей регионального этапа и стал участником всероссийского этапа олимпиады по химии в 2006 и 2007 году Поплавко Илья, ученик физико - математического класса. Стала лауреатом Всероссийский научной конференции школьников "Открытие" Полетаева Анна, ученица гуманитарного класса. Ежегодно несколько научно - исследовательских работ старшеклассников представляются на Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио".
        Складываются партнерские отношения школьного самоуправления с коллективами старшеклассников других школ (шк.№41, 1, гимн.2). Члены совета самоуправления внедряют в практику технологию социального проектирования в рамках программы "Я - гражданин Российской Федерации". Примером может быть акция "Сделай мир чище" - подготовленная, организованная старшеклассниками очистка берегов речки Содемы, протекающей по территории школы; интеллектуально - творческая игра "Мой выбор".
        Школьная команда стала членом городского клуба "КВШок" и успешно выступает в городских играх. Школьный хореографический коллектив два года подряд входит в число победителей городского конкурса "Хрустальный башмачок". Работы творческого объединения "Шанс", организованного на базе школьной творческой мастерской, отмечены дипломом Всероссийского экологического форума "Зеленая планета - 2007".

    2010-2020 годы

    Образовательное учреждение имеет высокий рейтинг в городе и области. По итогам 2009 – 2010, 2013 – 2014, 2015-2016, 2018-2019 учебных лет Управлением образования Администрации города Вологды признано «Лучшим образовательным учреждением года». В 2014 году учреждение вошло в рейтинг «100 лучших общеобразовательных организаций Вологодской области», в 2015 – в рейтинг «Топ – 30 лучших общеобразовательных организаций Вологодской области» (4 место в рейтинге).

    С 1 сентября 2010 года школа является пилотной  по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), с 1 сентября 2013 года – по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с 1 сентября 2018 года – по введению Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

    На старшей ступени обучения функционируют следующие профильные классы: физико-математический, химико-биологический и социально-гуманитарный.  Результаты ЕГЭ ежегодно по русскому языку и математике выше средних по  городу и области, стобалльные результаты: 2017 год-1 (русский язык), 2018 год – 3 (2 по русскому языку и 1 по химии), 2019 год – 2 (математика, русский язык).

    По результатам предметных олимпиад, творческих конкурсов школа  ежегодно входит в пятерку лучших образовательных учреждений города.

    Победителями конкурса лучших учителей образовательных учреждений по приоритетному национальному проекту «Образование» стали семь педагогов (гранд 100 тыс. руб.), двое вошли в тысячу лучших педагогов России и получили гранд в размере 200 тыс. руб. (Коленецкий Д.Н., учитель физической культуры и Колесникова И. В., учитель музыки).    Спортсмены в течение многих лет занимают 1-2 место в Спартакиаде школьников. Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации Коленецкий Дмитрий Николаевич  стал участником эстафеты олимпийского огня «Сочи- 2014».

    В 2016 году школа стала победителем областного конкурса школьных библиотек, получила оборудование на сумму 360 тыс. руб. и приступила к формированию информационно-библиотечного центра.

    В 2019 году в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» закуплено оборудования для внедрения в образовательный процесс: ноутбуки, интерактивные комплексы, планшеты.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie