Цель профориентационного минимума – обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов образовательных организаций.
Задачи профориентационного минимума:
- расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
- информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ);
- формирование у обучающихся компетенций, необходимых для приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов социальной среды, оценки успешности участия в практических мероприятиях, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимися в формировании навыка осознанного выбора;
- повышение квалификации ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов).
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» на 2024/2025 учебный год
- Обучающий курс по профориентации для родителей на сайте проекта «Билет в будущее» по ссылке https://bvbinfo.ru/for-parents
- Приказ школы об организации работы по внедрению Единой модели профориентационной деятельности
- План профориентационной работы на 2024/2025 учебный год
- Ссылка на группу «Билет в будущее» для обучающихся МОУ «СОШ №16» https://vk.com/club222582710